Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

Всё началось в 1950 году со строительства таких промышленных предприятий, как ТЭЦ, брикетная фабрика, стекольный и авторемонтный заводы, ЖБИ-13

…Всё началось в 1950 году со строительства таких промышленных предприятий, как ТЭЦ, брикетная фабрика, стекольный и авторемонтный заводы, ЖБИ-13, «Стройдеталь».

Многих предприятий, о которых сегодня пойдет речь, уже нет, но это не значит, что мы должны забыть и о их строительстве, и о тех, кто их строил.

«Брикетка»

В начале пятидесятых началось строительство брикетной фабрики по брикетированию райчихинского угля по германской технологии. В 1954 году фабрика была сдана в эксплуатацию. За год до окончания строительства фабрики, при дирекции строящихся предприятий, были организованы курсы по подготовке основных специалистов: прессовщиков, операторов и других специалистов. Вел эти курсы специалист по брикетированию угля – Иван Петрович Сирота. Большинство из обучающихся на курсах и составили основной костяк рабочих брикетной фабрики.

Из Германии было получено оборудование. Была поставлена задача в кратчайшие сроки использовать для работы предприятий райчихинский уголь.

Но проработала фабрика недолго. В 1961 году она была закрыта, оборудование демонтировано. Брикетка распалась на два больших предприятия: «Райчихинский трансформаторный завод», который впоследствии стал «Амурским светотехническим заводом» и «Райчихинская центральная сортировка».

Авторемонтный завод

Начало 50-х годов прошлого века для Дальнего Востока ознаменовалось развитием промышленного производства, сельского хозяйства, гражданского строительства. Всё это требовало резкого увеличения автомобильного парка. Однако страна ещё не могла обеспечить народное хозяйство новыми автомашинами, и поэтому требовалось дать вторую жизнь имеющемуся автотранспорту путем его капитального ремонта. В соответствии с постановлением Совмина СССР от 3 ноября 1952 года и заданием на проектирование авторемонтного завода на три тысячи капитальных ремонтов в год проектному институту «Гипавтотранс» было поручено разработать документацию по строительству такого завода в поселке Прогресс Амурской области. Посёлок был выбран не случайно: здесь имелись Райчихинская ГРЭС, удобные транспортные развязки – железная дорога и государственная шоссейная автострада, а также рабочие кадры, высвобожденные в результате закрытия.

11 октября 1958 года заместитель министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР С. Щупляков подписал акт о сдаче завода в эксплуатацию.

Райчихинский авторемонтный завод, созданный в 1958 году и входивший в трест «ГАРО» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, капитально ремонтировал автомобили и автобусы, выпускаемы Московским заводом имени Лихачёва. Ремонтом этих машин он обеспечивал весь Дальневосточный регион и частично Сибирь.

С конца 1958 и по 1970 года, благодаря внедрению современных технологий и оборудования, каждый месяц возвращалось до 110 грузовиков и до 25 автобусов, а было отремонтировано почти десять тысяч ботовых грузовиков и самосвалов, марок ЗИЛ-164 и ЗИЛ-585 и 314 автобусов – ЗИС-155 и ЗИЛ- 158.

В 1968 году предприятие посетил первый заместитель министра Минавтодора РСФСР А.А. Николаев, и стало известно о разделении одного министерства на два: Министерство автомобильного транспорта и Министерство автомобильных дорог республики. Завод перешел в подчинение второго ведомства, был переименован в Амурский завод дорожных машин и оказался под «крышей» другого треста – «Росремдормаш». В 1969 году Минавтодор РСФСР обязал завод освоить производство ремонтно-слесарных мастерских для Министерства обороны СССР, а в 1971 году должен был приступить к производству автомобильных кранов для нужд предприятий нашего министерства.

В 1969 году на заводе началась генеральная реконструкция: приобреталось и монтировалось новое технологическое и станочное оборудование. Именно с этого года начался отсчёт хозяйственной и экономической деятельности Амурского завода дорожных машин – «Амурдормаша».

Райчихинский стекольный завод

Вопрос о строительстве завода оконного стекла на Дальнем Востоке неоднократно возникал как в довоенные годы, так и после войны. Быстрый рост населения и значительное развитие промышленности и сельского хозяйства вызывает большую потребность в стекле. Проведенные неоднократно технико-экономические изыскания показали, что на Дальнем Востоке, а именно в регионе города Райчихинска имеются все предпосылки для строительства стекольного завода. В 1951 году специальной комиссией была выбрана площадь для строительства проектируемого завода в 27 километрах от станции Райчихинская в районе станции Амурская Забайкальской железной дороге на Райчихинских бурых углях, кварцевых песках Антоновского месторождения и электроэнергии от Райчихинской ТЭЦ, и в марте 1953 года был заложен фундамент.

Постепенный ввод в эксплуатацию Райчихинского стекольного завода начался с 23 декабря 1956 года, то есть с момента запуска разогревной стекловаренной печи. 1 января 1959 года был пущен в эксплуатацию газогенераторный цех. Разогрев ванной стекловаренной печи продолжался почти месяц, после чего приступили к варке стекломассы. В этот период заканчивалась подготовка к пуску составного цеха, который был сдан в эксплуатацию 15 февраля 1959 года.

Первую ленту стекла получили 8 марта 1959 года, после чего первая очередь завода стала считаться запущенной.

Но даже к маю выполнение уровня производства было на уровне 30-35%, что было связано с рядом других неоконченных строительно-монтажных работ, неподготовленностью к нормальной эксплуатации по состоянию топлива и сырья и недостаточной подготовленностью кадров для эксплуатации завода в целом. На основании этих недостатков до 31 декабря 1959 года были продлены сроки основания работы механизмов и технологии производства.

В 1961 году в машинно-ванном цехе было установлено 6 машин вертикального вытягивания стекла шириной 2 метра, а в третьем квартале того же года был пущен в эксплуатацию стеклотарный цех по выработке бутылок.

В 1965 году была реконструирована ванная печь листового стекла, в стеклотарном цеху были дополнительно установлены машины вертикального вытягивания стекла шириной 2,5 метра. В 1968 году был пущен в эксплуатацию участок по производству стеклянной облицовочной плитки, в 1969 году был освоен выпуск аквариумов.

В 1972 году было осуществлено строительство оборудования для перевода печей на отопление жидким топливом, а в 1973 году все тепловые агрегаты завода были переведены на этот тип отопления.

В 1974 году пущен в эксплуатацию участок по производству стеклянных рассеивателей и цех коврово-мозаичной плитки. С 1979 года было налажено производство сувениров, а с 1982 – стаканов и различной посуды.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3