Налогоплательщики могут запросить акт сверки в электронном виде
Налогоплательщики могут запросить акт сверки в электронном виде
У налогоплательщиков есть возможность запрашивать акт сверки в электронном виде. Документ формируется не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления и оформляется за период с начала года по дату, указанную в запросе.
Акт включает титульный лист и два раздела:
- раздел 1 - акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных или признаваемых в качестве Единого налогового платежа (ЕНП);
- раздел 2 - акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП: уплаченные налогоплательщиком суммы налога на профессиональный доход, сбора за пользование объектами животного мира, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Направить запрос на предоставление акта сверки в электронной форме можно по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».
Чтобы сформировать запрос на получения акта сверки в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица, нужно выбрать в разделе «Заявления. Запросы» подраздел «ЕНС».
Индивидуальные предприниматели в разделе «Жизненные ситуации» переходят в подраздел «Запросить справки и другие документы», выбирают запрос на акт сверки, формат и нажимают кнопку «Подписать и отправить».
Сальдо по ЕНС в акте сверки не отражается. Для этого придется запрашивать отдельный документ - «Справку о сальдо по ЕНС».
Через Личный кабинет также можно отправлять запросы о выдаче акта сверки, справки о сальдо Единого налогового счета (ЕНС), справки о принадлежности сумм ЕНП и справки об исполнении обязанности по уплате налогов.