Некорректное сальдо ЕНС: что делать налогоплательщику
Чтобы уточнить сальдо Единого налогового счета (ЕНС), можно обратиться в налоговый орган по месту учета для проведения индивидуальной сверки.
Если заявитель является представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, можно заполнить запрос на официальном сайте ФНС России
www.nalog.gov.ru в разделе «Всё о ЕНС» сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС» (
https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/), указав ИНН, наименование организации или данные индивидуального предпринимателя и номер телефона. По указанному номеру в кратчайшие сроки с заявителем свяжется специалист ФНС России.
Физические лица могут воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте
www.nalog.gov.ru и написать обращение в традиционной форме, указав причины несогласия с сальдо по ЕНС.
Напомним, в случае подтверждения наличия задолженности, ее можно оплатить любыми доступными способами:
- с помощью сервиса «Заплати налоги»;
- в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Для этого достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнёров ФНС России;
- в банке, в кассах местных администраций или на почте.