Рекламный баннер 990x90px ban1
96.09
104.4
Рекламный баннер 728x90px main1

Земский учитель

О значимости педагога говорить не приходитьсяИменно он формирует новый независимый взгляд на жизнь, а иногда даже влияет на судьбу своих учеников. Сколько историй выпускников начиналось с увлечения школьным предметом, который преподавал талантливый и неравнодушный педагог.
И очень важно, что есть понимание, сто учителя нужно поддерживать, укреплять его статус и, что особенно важно, материальное положение.
Речь идет о программе Земский учитель. С 2020 года в наш поселок приехали и работают в школах три земских учителя. В 2022 году в школу 7 поселка Прогресс, по программе Земский учитель, приехала учитель математики Ирина Сергеевна Амелюхина.
К ней и отправился корреспондент газеты, чтобы побеседовать.

- Ирина Сергеевна, расскажите о себе. Почему выбрали профессию учитель?

- Честно сказать, я не выбирала свою профессию, скорее она выбрала меня. Играя дома с младшими сестрами и братьями, я всегда была в роли учителя: что-то рассказывала, объясняла. Особенно мне нравилась математика. Однако, получить профессию учитель в моих планах не было. В старших классах я мечтала стать юристом. Судьба распорядилась по-своему. По окончании школы, я поступила в педагогический институт. Просто потому, что там были бюджетные места. С большим удовольствием постигала азы профессии. Вот только теория, как обычно бывает, разошлась с практикой. В сельской школе Еврейской автономной области, куда я отправилась работать по окончании ВУЗа, оказалось довольно сложно. В первые годы педагогической деятельности все время порывалась уйти. Огромное количество сложностей на работе и в быту. Что помешало? Наверное, чувство ответственности перед детьми. Постепенно приходило понимание, что учитель не просто профессия, и она не заканчивается за воротами школы. Необходимо знать о волнениях и тревогах своих учеников, проводить с ними внеклассную работу, быть для них другом и наставником!
Лишь после 7-8 лет педагогической работы пришло понимание, что мое призвание быть учителем! Мне нравится мой предмет математика, мне нравиться работать с детьми. Есть понимание того, что я нахожусь на своем месте. И это для меня очень важно.

- Как попали в программу Земский учитель?

- Из села Амурзет Еврейской автономной области мы с мужем решили переехать. Вот тогда и пришла в голову мысль подать заявки обоим на участие в программе. Мы понимали, что критерии отбора будут достаточно строгие. К примеру, будут оцениваться непрерывность работы учителя в одной школе, наличие документа о среднем профессиональном или высшем образовании, общий стаж работы в должности учитель
Надеялись, может хотя бы одному из нас повезет. Каковы же были наше радость и удивление, когда мы оба вошли в программу. Правда, населенные пункты школ оказались разными, но мы не унываем

- Как Вас встретил коллектив школы?

- Действительно, переезжая на новое место работы, я очень переживала: новый для меня населенный пункт, новый коллектив. Смогу ли я влиться в него? Но мои опасения оказались напрасными. Приняли меня в коллективе школы 7, что называется, с открытым сердцем. С первых дней меня не покидает ощущение, что я приехала в родной поселок и попала в свою среду. Одно лишь меня огорчает удаленность от родных мне людей.
У меня нет планов: отработать пять лет в Прогрессе и уехать. Очень надеюсь, что именно здесь я смогу укорениться. Загадывать на перед не хочется. Время покажет!



Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3