Нормы отопления: энергетики ДГК объяснили, какая температура должна быть в квартире в отопительный период
Нормы отопления: энергетики ДГК объяснили, какая температура должна быть в квартире в отопительный период
Температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами. Они определены нормативными актами*, согласно которым в квартирах амурчан должно быть не ниже +20°С, а в угловых комнатах +22°С.
Правила допускают небольшие погрешности. Превысить норму можно максимум на 4°C, а снизить — на 3°C, и только с полуночи до пяти часов утра. У горячей воды, льющейся из кранов, свои параметры: ее температура должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимые отклонения - в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С. При предоставлении ресурса ненадлежащего качества потребителю положен перерасчет. Однако для начала необходимо определить, действительно ли в квартире холодно, и не являются ли тому причиной неутепленные окна или другие обстоятельства, независящие от исполнителей коммунальных услуг. За качество оказания коммунальной услуги в жилом помещении отвечает ресурсоснабжающая организация – в многоквартирном доме это управляющая компания или ТСЖ/ЖСК. Именно туда необходимо обращаться с заявлением.
Специалисты должны составить комиссию, провести обследование помещения и замеры температуры. По результатам проверки составляется акт, в котором фиксируется наличие или отсутствие нарушений. По закону значение имеет только температура воздуха, ее измеряют, следуя установленному алгоритму (расстояние от отопительных приборов, стены, пола и пр.). Температура батареи отопления при этом не измеряется, так как квартира может нагреваться и за счет соседних помещений.
При отклонении от нормы коммунальщики устанавливают причину – обследуют внутриквартирные трубопроводы, проверяют достаточно ли утеплены окна и двери, измеряют давление и температуру входящих параметров теплоносителя на вводе в дом. После выдают виновной стороне предписание для устранения выявленных замечаний. Для его выполнения дается 3 дня.
Если управляющей компании в доме нет, для проверки на факт нарушения качества теплоснабжения следует обращаться непосредственно в организацию, доставляющую тепловую энергию в дом. В г. Благовещенске, п. Прогресс и п. Новорайчихинск Амурской области это единая теплоснабжающая организация (ЕТО) в лице Дальневосточной генерирующей компании. Жалобы принимают в диспетчерской службе ЕТО по телефону (4162) 398-555. Перерасчет потребителям производится по установленным фактам нарушения качества теплоснабжения, подтвержденных актами проверки.
*Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», СанПин 1.2.3684-21